МБОУ «Харинская ООШ»
Омская область, Омский район, село Харино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    108
    Учебных мест
    6
    Кабинетов
    54
    Компьютеров
    2
    интерактивной доски

    Учебные кабинеты

      

    Наименование кабинета Колличество
    Кабинет начальных классов 2
    Кабинет математики и информатики 1
    Кабинет географии 1
    Кабинет русского языка и литературы 1
    Кабинет искусств 1
    Всего: 6

    Учебные кабинеты оснащены современной мебелью согласно нормам СанПиН. 

    В школе имеется набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса.

    Все кабинеты оснащены мультимедийными системами (компьютер, проектор, экран).

    4 кабинета оснащены необходимыми техническими средствами для обучения ИКТ (принтер, сканер, МФУ, документ-камера).

    Учебные материалы (тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы) представлены на полиграфических и на цифровых (электронных) носителях,
    что повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода.

    Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, лицензированы.

    Учебные кабинеты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 No 273-
    ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ
    «Харинская ООШ» создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
    учащихся. Основные направления охраны здоровья:
     оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
    законодательством в сфере охраны здоровья;
     организация питания учащихся;
     определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
    продолжительности каникул;
     пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
     организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
    учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
     прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской
    Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
     профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
    напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
     обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи
    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со
    статьѐй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. No 323-ФЗ «Об основах охраны
    здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения
    Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. No 822н «Об
    утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том
    числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания
    (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
    медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание
    первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских
    осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗОО ГБ No6.
    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
    занятий и продолжительности каникул.
    На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. No
    1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и
    осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
    программам — образовательным программам начального общего, основного общего и
    среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. No 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
    образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. No
    1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
    образовательного стандарта основного общего образования школа создаѐт условия для
    реализации общеобразовательных программ.
    Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
    адаптированным основным образовательным программам (если появятся такие
    обучающиеся), организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
    учебным планом.
    В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются
    каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным
    планом.
    Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии
    с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом
    Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. No 03-296 «Об организации внеурочной
    деятельности при введении федерального государственного образовательного
    стандарта общего образования».
    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и
    создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для
    занятия ими физической культурой и спортом
    На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. No 761 «О национальной
    стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки
    РФ от 13 мая 2013 г. No ИР-352/09 «Об утверждении программы развития
    воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены
    основные направления воспитания и социализации обучающихся школы.
    Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя
     формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных
    представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
    здоровья;
     формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения
    здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
     формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
    понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс
    обучения и взрослую жизнь.
    На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для
    учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На
    уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для
    снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
    и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом БУЗОО ГБ No6,
    представителями правоохранительных органов.
    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного
    движения, по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа
    жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных
    игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы
    проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».
    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и
    диспансеризации
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. No
    323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждѐн
    приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. No 1346 н «О Порядке
    прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при
    поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе
    установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
    слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
    веществ
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся
    беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных
    веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.
    Школьным социальным педагогом ежегодно проводится
     диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и
    психотропных веществ учащихся старших классов;
     диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику
    употребления наркотических средств и психотропных веществ.
    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций
    следующих направлений:
     работа по антитеррористической защищѐнности и противодействию терроризму и
    экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. No 35-ФЗ «О противодействии
    терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. No
    170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»
    (в ред. От 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября
    2009 г. No 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической
    безопасности образовательных учреждений»; Постановление Правительства
    Российской Федерации от 25 марта 2015 г. No 272 «Об утверждении требований
    антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов
    (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов
    безопасности таких мест и объектов (территорий)», письмо Администрации ОМР от
    30.03.2016 г. No 16/ОМС-2213)
     работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление
    Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. No 272 «Об утверждении
    требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
    и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм
    паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», письмо Администрации
    ОМР от 30.03.2016 г. No 16/ОМС-2213. Постановление Правительства Российской
    Федерации от 14 августа 1992 г. No 589 «Об утверждении Положения о
    вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
    Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008
    г. No 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации,
    наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и
    подростков»); Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994
    года No 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г.
    No 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
    Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила
    технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
    В школе частично созданы условия для получения образования обучающимися с
    ограниченными возможностями здоровья:
     утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем
    услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) по повышению
    значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нѐм
    услуг в сфере образования на 2016-2030 годы
     официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения
    (слабовидящих);
     инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них
    форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
    необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других
    необходимых для получения услуги действий;
     проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению,
    для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для
    них объектов и услуг;
     в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи
    при предоставлении им услуг в случае необходимости.
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе,
    проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных
    случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учѐт
    несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке,
    установленном федеральным органом исполнительной власти.
    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
    мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся
    согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года No 52-ФЗ «О
    санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,приказа No543 от 15.08.2017
    года «Об усилении мероприятий по профилактике энтеровирусной инфекции в
    образовательных организациях Омского муниципального района Омской области»,
    приказа No 655 от 29.08. 2017 года «Об усилении контроля за проведением
    противоэпидемических мероприятий по предупреждению заболеваемости гриппом и
    ОРВИ в образовательных учреждениях Омского муниципального района в 2017-2018
    учебном году».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинете (с 08:00 до 18:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике